Родителям

 Советы Матушки Совы
эта страничка в помощь родителям  в 
воспитании детей
(советы и рекомендации) 









Рекомендации о книге и чтении 

Советы родителям о детском чтении 

Как сделать ваших детей умнее (10 шагов, подтвержденных наукой)

Воспитание без насилия (памятка)

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

*****************************************

Уважаемые родители! 
Рекомендую посетить очень интересный сайт
ВОЙТИ

  Этот сайт – о жизни и творчестве Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных,   об опыте семьи Никитиных, о том, как этот опыт складывался,  что и кому он дал и чему   научил. Какие уроки он дает родителям и детям сегодня. 

  Никитины Борис Павлович  и Лена Алексеевна  – российские учителя, педагоги-практики, исследователи раннего детства, родители семерых детей, авторы многих статей и более 10 книг о своем опыте семейного воспитания. Их необычный, нетрадиционный опыт умственного, физического и нравственного воспитания распространился в нашей стране и за рубежом.

****************************************



«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»Макаренко А. С.

Антон Семёнович Макаренко  -  всемирно известный советский педагог и писатель.

Уважаемые родители!

 Предлагаю вам познакомиться с принципами воспитания от А.С.Макаренко, которые актуальны и в наше время.


5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко



Принцип первый. 
   Решающую роль имеет поведение самих родителей. Цитата: «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!»

А. С. Макаренко считал, что процесс воспитания идёт не только в тот момент, когда родитель говорит с ребёнком, наказывает его или хвалит, но и в любое другое время. Манера родителя одеваться, говорить с окружающими, поддерживать в порядке быт – все это влияет на воспитание ребёнка. А значит, любой плохой поступок мамы или папы отзывается в ребёнке.



Принцип второй. 
   Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже от отрицательных. Цитата: «Вы должны предоставить ребёнку необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни».

Во взрослой жизни любому ребёнку придётся столкнуться с разными проблемами, на его дороге наверняка встретятся и плохие люди. Макаренко считает, что у детей нужно выработать умение распознавать дурные влияния. Для этого нужно обсуждать поступки окружающих. Добиваться в разговоре от самого ребёнка нужного вывода, оценки плохого или хорошего поступка.


Принцип третий.
     В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание. Цитата: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». 
Макаренко советовал родителям добиваться выполнения определённых задач при участии и наблюдении за детской игрой. Ребёнок должен переходить от одной задачи к другой постепенно, не бросаясь выполнять сразу несколько дел. Игра должна быть доведена до конца. Ребенок должен ценить свои игрушки, хранить их, держать свое игровое пространство в порядке. Если игрушка сломалась, её нужно отремонтировать. Лучше, если это сделает сам ребенок, а если ему тяжело, то при помощи родителей.


Принцип четвёртый. 
    Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать участие в её делах. Цитата: «Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности». 
Макаренко в своих лекциях приводил перечень навыков, которые воспитываются в ребёнке, когда он задействован в бытовых делах своей семьи:

  • солидарность человека с работой и интересами других людей, с интересами всего общества;
  • честность, т. е. открытое, искреннее отношение к людям и вещам;
  • заботливость, т. е. постоянное внимание к семейным нуждам и плану их удовлетворения;
  • бережливость, т. е. привычка сохранять вещи;
  • ответственность, т. е. чувство вины и неловкости в случае порчи или уничтожения вещи;
  • способность ориентировки, иначе говоря, умение охватить вниманием целую группу вещей и вопросов;
  • оперативная способность, т.е. умение распорядиться временем и работой.



Принцип пятый.
     Культурное воспитание – это обязанность семьи, а не только школы и общества. Цитата: «Хорошо рассказанная сказка — это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок».

Макаренко говорит о том, что дошколята должны смотреть только те пьесы и фильмы, которые соответствуют их возрасту. Книги для самых маленьких нужно подбирать большие, с крупным шрифтом и многочисленными иллюстрациями. Музеи, выставки для маленьких детей в качестве ещё одного инструмента культурного воспитания – необязательны. А вот школьники должны посещать и галереи, и театры, читать газеты. Пример тяги к культурному подавать должны сами родители.


*******************************************************




*******************************************


ВОЙТИ
   
На Детском сайте "Твой ребенок.ру" представлена информация, которая поможет вам в воспитании любимых чад.
Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру - это раскраски, презентации для детей, форум для родителей!













Комментариев нет:

Отправить комментарий